Серебряная монета С.И. Челюскин 3 рубля

7 декабря 1995 года Центробанком была отчеканена серебряная монета С.И. Челюскин достоинством 3 рубля. Вес составил 34,88 грамм, качество чеканки пруф, всего выпущено 25000 штук. Чистого серебра в изделии 31,1 г.

Оборотная сторона представляет из себя слева вверху - портреты русских исследователей Арктики, участников Великой Северной экспедиции Малыгина, Овцына, Челюскина, Х. и Д. Лаптевых, справа в центре- деревянный поморский коч, слева от него - собачья упряжка с седоками, ниже - карта побережья Сибири, справа - даты в две строки "1733 - 1743 г.г.". По окружности надписи: вверху - "ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ", внизу - "ВЕЛИКАЯ СЕВЕРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ".

фото Серебряная монета С.И. Челюскин 3 рубля аверс фото Серебряная монета С.И. Челюскин 3 рубля реверс
Стоимость металла в изделии на 29.03.2024 составляет 2261.59 руб.
  • Номинал3 рубля
  • Качествопруф
  • Масса общая, г34,88 (±0,32)
  • Диаметр, мм39,00 (±0,30)
  • Тираж, шт.25000
  • Металлсеребро
  • Проба900/1000
  • Содержание металла31,1
  • Толщина, мм3,30 (±0,35)
  • Дата Выпуска07.12.1995
  • Каталожный номер5111-0030

Арктика - северная полярная область Земли - издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне "Фрам" (1893-1896 г.г.) и Р.Амундсена на судне "Мод" (1918-1920 г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле "Норвегия" через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле "Италия", потерпевшем аварию. В 1933 г. на пароходе "Челюскин" (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция "Северный полюс-1, на которой работали И.Д. Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.

Похожие по тематике